Появление одноразовых масляных фильтров около пятидесяти лет назад изменило подход к замене масла в автомобилях. Тогда водители и механики использовали практику заливания масла прямо в фильтр, чтобы избежать «голодания» мотора при первых запусках после замены. В те времена масло было более густым, а насосы — менее мощными.
Современные двигатели и компоненты внесли свои коррективы в этот подход. Сегодня в некоторых случаях заливание масла в фильтр может привести к небольшим нежелательным последствиям, особенно если фильтр устанавливается горизонтально или вверх дном. Кроме того, современные инструкции к фильтрам обычно не предусматривают такой шаг, указывая лишь на необходимость смазки уплотнительного кольца перед установкой.
Исключением является ситуация, когда фильтр монтируется вертикально и отверстие направлено вверх. В этом случае можно залить немного масла в фильтр для облегчения первого запуска двигателя. В остальных случаях пустой фильтр безопасен и не повлияет на работу двигателя.
Как следить за правильностью процедуры замены масла на технических станциях — вопрос доверия к специалистам или внимательного контроля собственных действий. Важно соблюдать рекомендации производителя и инструкции к каждому конкретному фильтру, чтобы избежать возможных проблем.
Источник: @zr_lifehack