История в масштабе
Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter 1954 года стал результатом работы Альфреда Нойбауэра, руководившего гоночной программой компании как до, так и после Второй мировой войны. Он однажды подметил, что когда команда Mercedes-Benz приезжает на гонки, жители местных городов смотрят на них как на возвращение фашистов. Это было связано с тем, что грузовики команды напоминали автомобили Вермахта.
В связи с этим было решено обновить автопарк команды, добавив в него яркий гоночный транспортёр. За основу нового автомобиля было взято шасси кабриолета Mercedes-Benz W188 с мощной X-образной рамой. Вместо привычного кузова была создана низкая футуристическая модель, известная как Das Blaue Wunder, с удалённой декой, необычным остеклением и длинной платформой для болидов Формулы-1.
В интерьере были использованы детали от W120, фары от W186/188, а двигатель был заимствован у «Крыла чайки» (W198). Так, Renntransporter был оснащён рядным 3.0-литровым мотором с системой впрыска топлива и сухим картером, выдающим 192 силы. Это обеспечивало скорость до 170 км/ч без груза и 160 км/ч с ним. Полная масса транспортера составляла 1865 кг, а длина — 6,75 м. Объём топливного бака составлял 150 литров, с расходом бензина около 25 л на 100 км.
Автомобиль дебютировал в сезоне 1954 года и сразу завоевал популярность. Если раньше зрители избегали автомобили заводской команды Mercedes-Benz, то теперь они выходили на улицы, чтобы полюбоваться «синим чудом». Инициатива Нойбауэра по улучшению имиджа сработала: Renntransporter действительно стал успешным помощником для команды, быстро перевозив запасные машины на гонках, например, из Монцы в Штутгарт за одну ночь.
Однако, транспортёр использовался всего два сезона. В 1955 году после трагедии в «Ле-Мане», унесшей жизни десятков зрителей, Mercedes ушла из автоспорта на длительное время. Транспортёр стали использовать для нужд завода, а позже распилили на металлолом. В настоящее время в музейном комплексе Mercedes-Benz хранится лишь точная копия оригинального Das Blaue Wunder.
Источник: @drive2russia