История в масштабе
Ferrari F40 — последняя модель, созданная при жизни Энцо Феррари и с его одобрением. На момент своего выхода в 1987 году это был самый быстрый, мощный и дорогой автомобиль марки. Индекс модели символизирует 40-летие первого автомобиля Ferrari.
Основой этого шедевра стало шасси гоночной модели 288 GTO Evoluzione, которая была предназначена для участия в «группе B», но не успела испытать себя на треке из-за закрытия этого класса. Хотя визуально F40 трудно ассоциировать с 288-й моделью, главные инженеры Никола Матерацци и дизайнеры Пьетро Камарделла и Альдо Бровароне тщательно поработали над его внешним видом, аэродинамикой и минимизацией веса. Снаряжённая масса автомобиля составила всего 1,1–1,25 тонны (в зависимости от источника). Представьте себе, каково было управлять этой «пуховкой», оснащённой V8 мотором объемом 2.9 литра, мощностью 478 л.с. и крутящим моментом 577 Н•м в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Итальянцам удалось решить главную задачу — обойти тогдашнего лидера скорости, Porsche 959. «Немец» развивал 318 км/ч и был на тот момент самым быстрым дорожным автомобилем. Всего через год F40 смог развить скорость в 323 км/ч. Хотя у 959 также были модификации с увеличенной мощностью, это уже касалось не стандартной версии. F40 также превосходил Porsche по разгонным характеристикам: чтобы достигнуть 200 км/ч с нуля, модель нуждалась всего в 11–11,5 сек (по данным различных замеров), что было впечатляющим показателем для конца восьмидесятых.
F40 был наполнен интересными решениями. Его кузов изготавливался из углепластика, кевлара и алюминия, а стекла — из поликарбоната (включая лобовое). Шины Pirelli специально разработали для этой модели, устанавливая их размером 245/40 ZR 17 спереди и 335/35 ZR 17 сзади с несимметричным рисунком протектора и кевларовым каркасом, что обеспечивало отличную управляемость на высоких скоростях. Обратите внимание на три выхлопные трубы в центре — это не просто дизайнерский ход: крайние выводят выхлоп от каждого ряда цилиндров, а центральная отвечает за регулирующий клапан турбонаддува.
Цена на F40 составляла $400,000, что на тот момент было крайне дорого даже для суперкаров. Тем не менее, спрос оказался столь высоким, что вместо запланированных 400 экземпляров было произведено 1315. Это удивительно для автомобиля, который был лишён шумоизоляции, дверных ручек и аудиосистемы. Однако итальянцы всё же предусмотрели кондиционер для F40, хотя, согласитесь, его выбирали не ради этого.
Источник: @drive2russia