Ледокол «Арктика»: Мощный гигант Арктических вод

«Арктика» является крупнейшим и самым мощным ледоколом на планете. Этот корабль представляет собой уникальное транспортное средство для суровых зимних условий.

Он стал головным судном проекта 22220 и был построен на Балтийском заводе с затратами в 42 миллиарда рублей. Закладка состоялась в 2013 году, а эксплуатация началась в 2020-м. Размеры судна составляют 173,3 метра в длину и 34 метра в ширину, его водоизмещение достигает 33 540 тонн.

В отличие от других ледоколов, «Арктика» способна передвигаться не только по глубоководным маршрутам, но и в устьях полярных рек. Она обладает системой, позволяющей изменять осадку — быстро реагирующей балластной системой.

Сердцем корабля служит двухреакторная энергетическая установка мощностью 175 МВт, обеспечивающая 82 000 лошадиных сил. Одной заправки обогащённым ураном хватает на целых семь лет. Ледокол способен оставаться в автономном плавании до полугода, пробивая лед толщиной 2,8 метра с скоростью 1-2 узла (от 1,85 до 3,7 км/ч), а в чистой воде его максимальная скорость достигает 40,7 км/ч.

Команда из 53 человек располагает рядом удобств, включая сауну и бассейн с морской водой. Также предусмотрены закрытые шлюпки для обеспечения безопасности, катер на воздушной подушке для разведывательных операций и площадка для вертолета.

Следует отметить, что только у России имеется свой атомный флот. Кроме «Арктики», уже построены ещё три ледокола проекта 22220, два находятся в стадии строительства, а один запланирован к закладке.

Ледокол «Арктика»: Мощный гигант Арктических вод

Ледокол «Арктика»: Мощный гигант Арктических вод

Ледокол «Арктика»: Мощный гигант Арктических вод

Ледокол «Арктика»: Мощный гигант Арктических вод

Ледокол «Арктика»: Мощный гигант Арктических вод

Ледокол «Арктика»: Мощный гигант Арктических вод

Источник: @drom