Кузов — ключевая часть автомобиля. Многие могут рассуждать о важности мотора, колес или коробки передач, но по всем стандартам именно кузов считается самой значительной и наибольшей по стоимости деталью автомобиля.
Первоначальная оценка кузова обычно происходит на глаз. Однако порой применение более щепетильного инструмента — пальца — позволяет понять, насколько тонкий металл. Часто можно услышать: «Неужели кузов сделан из фольги?»
И в этом утверждении есть немалый смысл: сейчас наружные панели кузова действительно изготавливаются из достаточно тонкого металла, толщиной 0,6–0,8 мм. Однако это не влияет на несущую способность, поскольку внутренние панели изготавливаются из более прочного материала, имеющего толщину 1–1,5 мм и более.
Для производства кузова используется около десяти разновидностей стали, отличающихся не только по толщине, но и по жесткости и покрытию. Во время сварочных работ можно легко различить детали из оцинкованной стали по их светлому цвету. Например, на модели LADA Vesta SW Cross все наружные панели кузова сделаны из такого материала.
Средний вес кузова LADA составляет 400 кг, но для его изготовления уходит порядка 600 кг стали. Что же происходит с излишками? Они отправляются на переработку после вырубки отверстий и штамповки деталей, образуя обрезки, которые либо возвращаются на металлургический комбинат, либо используются для создания новых компонентов, таких как блоки цилиндров для LADA.
Процесс изготовления кузова включает в себя штамповку, сварку и окраску. Также существует ряд промежуточных этапов контроля качества, включая периодические испытания, при которых швы проверяются на прочность с использованием гидравлических щипцов. Это делается для того, чтобы удостовериться в надежности сварных соединений — качественный шов должен выдерживать значительное напряжение. Таким образом, стоит задуматься, сможет ли критик, полагаясь на свои сомнения, повредить металл, с которым работают мощные машины.
Источник: @lada_rf