Кризис в европейском автопроме и его влияние на поставщиков

Сложные времена для европейских автопроизводителей (например, Mercedes, Volkswagen, Audi) негативно сказываются на поставщиках комплектующих. В 2024 году производители автозапчастей в Европе планируют сократить 53 300 рабочих мест, значительная часть увольнений произойдет в Германии. К тому же, каждая пятая компания предсказывает убытки на 2025 год. Несмотря на небольшой рост продаж автомобилей в первой половине 2024 года, во второй половине наблюдается снижение по сравнению с аналогичными периодами 2023 года.

В качестве примера проблем, по информации агентства Bloomberg, можно привести банкротство компании Gerhardi Kunststofftechnik, основанной в 1796 году как завод по производству металлических изделий. За свою долгую историю она пережила множество конфликтов, включая наполеоновские войны и две мировые войны, но теперь находится на грани разорения, и ее будущее выглядит неопределенно.

Многие фирмы сталкиваются со сокращениями по различным причинам. Европейские автогиганты значительно продвигаются в направлении электрификации своего модельного ряда, что привело к снижению потребности в традиционных трансмиссиях и выхлопных системах. На это также наложились растущие затраты. Проблемы коснулись как крупных корпораций, таких как Robert Bosch и ZF, так и менее известных компаний, например, французской Forvia SE. Webasto, инвестировавшая крупные суммы в новые продукты, теперь готовится к реструктуризации долга в размере одного миллиарда евро.

Однако доверие к электромобилям не оправдало надежд, которые возлагались на них европейскими производителями. Спрос на электромобили уменьшился, и шведская компания Northvolt, занимающаяся производством тяговых аккумуляторных батарей, подала в США заявление о защите от банкротства. Это обострило опасения Европы, что ее крупный игрок на рынке аккумуляторов не сможет снизить зависимость западных автопроизводителей от Китая. Дополнительно, 11 из 16 запланированных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей в Европе были отменены или отложены.

Кризис в европейском автопроме и его влияние на поставщиков

Кризис в европейском автопроме и его влияние на поставщиков

Кризис в европейском автопроме и его влияние на поставщиков

Источник: @drive2russia