В случае появления характерных звуков под капотом — свиста или писка — необходимо проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Основные признаки износа включают тусклый свет фар и снижение зарядки аккумулятора. Также следует обратить внимание на наличие трещин, выкрашивания клиньев и выявленных нитей корда, а также значительные потертости на ремне.
Ремень может изнашиваться раньше положенного срока по различным причинам, таким как несовпадение шкивов, наличие сколов, коррозия или износ ролика натяжителя. Вредным фактором также является попадание жидкостей, таких как масло или охлаждающая жидкость, на ремень.
При выборе ремня важно ориентироваться на число его ручьев и длину, которая не должна отличаться от рекомендованной более чем на пару миллиметров. Например, если штатный ремень рассчитан на 6РК, не стоит устанавливать ремень с меньшим числом ручьев. После замены рекомендуется также заменить ролик натяжителя для обеспечения надежной работы системы.
Источник: @zr_lifehack