Китайские автомобили на российском рынке: резкий рост доли

Доля китайских автомобилей увеличилась на 57 процентных пунктов за шесть лет

Согласно данным «Автостат Инфо», доля новых автомобилей китайских брендов на российском рынке сместилась с 2019 по 2024 годы (январь-ноябрь) с 2% до 59%, что является увеличением на 57 процентных пунктов. С 2021 по 2022 годы их доля увеличилась в два раза, поднявшись с 8% до 19%, а в 2023 году достигла 51%.

В 2019 году, когда в России было продано 1 567 743 новых легковых автомобилей, китайским маркам принадлежало лишь 32 412 единиц, что составило 2% от общего объема. В 2020 году продажи китайских автомобилей возросли до 52 290 единиц, а в 2021 году достигли 111 650 единиц.

За период с января по ноябрь текущего года в России было реализовано 838 883 легковых автомобиля китайского производства. Лидером по продажам стал Haval с увеличением регистраций на 82% — с 97 030 до 176 576 единиц. Chery, в свою очередь, показал рост на 37%, увеличив продажи с 106 430 до 145 396 единиц, заняв второе место среди китайских брендов. Третью позицию занял Geely с 140 897 единицами, что на 75% больше по сравнению с прошлым годом (80 571 единица). Changan продемонстрировал прирост в 147%, поднявшись с 39 685 до 97 863 единиц. Omoda замкнула пятерку, увеличив продажи в течение 11 месяцев 2024 года на 21%, с 38 790 до 46 895 автомобилей.

Источник: @avtostatinfo