Китайские авто перестали быть лучшими поставками в Россию

Россия больше не занимает лидирующие позиции на рынке для китайских автопроизводителей. Как сообщает «Блумберг», за первые два месяца 2025 года Россия утратила статус главного экспортного направления автозаводов Китая.

Согласно данным агентства, в январе-феврале текущего года в Россию было поставлено 57,6 тысячи легковых автомобилей из Китая. В то же время, в Мексику отправлено 86 тысяч автомобилей, а в Объединенные Арабские Эмираты — 71,4 тысячи. Таким образом, Россия опустилась на третий уровень в списке крупнейших направлений для китайского автоэкспорта.

На четвертом месте оказалась Бельгия с отгрузкой 48,5 тысячи автомобилей, а на пятом — Саудовская Аравия с 43,4 тысячи. Наличие Бельгии в этом списке объясняется её ролью как транспортного хаба для других стран Европейского Союза.

До 2023 года Россия была крупнейшим покупателем китайских автомобилей на фоне изменений на рынке, вызванных антироссийскими санкциями, введёнными Западом, Японией и Южной Кореей.

Экспорт китайских автомобилей в Россию за первые два месяца 2025 года снизился почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

К причинам, способствующим снижению поставок, относятся: 1. Стагнация на российском рынке, 2. Увеличение утилизационного сбора с 1 января, 3. Развитие местных сборочных проектов, основанных на машинах из Китая.

Китайские авто перестали быть лучшими поставками в Россию

Китайские авто перестали быть лучшими поставками в Россию

Китайские авто перестали быть лучшими поставками в Россию

Китайские авто перестали быть лучшими поставками в Россию

Источник: @rcinews