Российский производитель грузовиков предпринял меры по повышению качества своей основной модели — тягача К5, основанного на платформе, аналогичной Mercedes-Benz Actros. Согласно интервью заместителя генерального директора компании, уровень дефектности этого продукта стал минимальным.
Проблемы с качеством у модели КАМАЗ-54901 возникли в 2023–2024 годах после разрыва сотрудничества с немецкой компанией Daimler Truck AG. В связи с этим российский автогигант был вынужден срочно заменить импортные компоненты на отечественные и из стран, дружественных России.
В настоящее время коэффициент технической исправности данной модели достигает 95%, что подтверждается данными сервисных служб и телеметрикой, которая позволяет отслеживать местоположение и эксплуатацию тягачей в реальном времени.
Для решения возникших проблем специалисты компании осуществляли контроль и контроль качества на уровне поставщиков, включая выезд инженеров на производственные площадки. Также уровень локализации производства для грузовиков серии K5 достиг 70%, при этом критическими оставались только несколько компонентов: роботизированная коробка передач и ведущий мост, а также примерно 20% турбодизельных двигателей типа Р6, разработанных совместно с компанией Liebherr из Германии.
Источник: @rcinews