Глава крупнейшего российского автопроизводителя заявил, что полная локализация всех компонентов новых грузовиков невозможна и нецелесообразна. В частности, он отметил, что такие периферийные элементы, как кронштейны и крепежи, не будут производиться внутри страны. Однако руководство признаёт необходимость освоения производства китайских роботизированных коробок передач и импортных мостов, используемых в новых моделях.
По мнению руководителя, попытки самостоятельно изготовить все узлы являются неэффективными и сложными. Он подчеркнул, что качество поставляемых из Китая и Индии комплектующих достаточно высокое и соответствует требованиям.
Ключевые части автомобиля, такие как рама, двигатель, мосты и кабина, уже частично или полностью отечественного производства. В частности, рама и кабина — полностью российские, а двигатель изготовлен более чем на 80%. Также обсуждается создание российского программного обеспечения для автомобиля, что уже внедряется на предприятиях, например, на «Москвиче», где весь цикл производства переоборудован под отечественную систему «1С».
Что касается электроники, её самостоятельное производство не планируется в ближайшее время — оборудование и компоненты закупаются за рубежом, такие как пластики и крепежи. В закавыке остаётся качество российской продукции, поскольку крупные международные поставщики, такие как Bosch, доставляют компоненты без проблем, а аналоги из отечественных и китайских производителей вызывают рекламации.
Источник: @rcinews