Как обеспечивается комфортная температура в самолёте?
Во время полёта за охлаждение воздуха в кабине отвечает система кондиционирования, управляемая двигателями. Однако в момент приземления, когда пассажиры выходят, двигатели выключаются. В таком случае экипаж может активировать вспомогательную силовую установку, которая не только вырабатывает электроэнергию и поддерживает гидравлическую систему, но и отвечает за кондиционирование воздуха. Однако этот процесс имеет недостатки: установка громкая и потребляет дорогостоящее топливо, а также иногда может давать сбои.
Лучшим решением является использование передвижного кондиционера, который подключается к самолёту и подаёт охлаждённый воздух через специальный шланг. Этот аппарат устанавливается на грузовом шасси или прицепе и может работать от электричества, газа или дизельного топлива.
В нашей стране такие системы стали появляться ещё в начале 60-х годов. Например, передвижной кондиционер АПК 1713МП на базе ГАЗ-51 подавал охлаждённый воздух в салон в летний период, а зимой – тёплый. Современные устройства аналогичного назначения присутствуют во всех крупных аэропортах, однако иногда их бывает недостаточно для обеспечения нужд всех ожидающих самолётов. Поэтому иногда бывает жарко и некомфортно в стоящем самолёте, пока не сядут все пассажиры и не будут запущены основные двигатели.
Источник: @drive2russia