Распространение мощных зарядных станций может сгладить проблему долгой зарядки. Ограничением выступает уже не отдача колонки, а возможности автомобиля и состояние батареи (исходный уровень заряда, температура). Как это может выглядеть на практике, показывает пример сверхмощной зарядки в Минске на улице Инженерная. Её технический максимум — 750 кВт. А вот что получалось у пользователей DRIVE2.
Zeekr 007 на пике принимал мощность 417,2 кВт. За полминуты пробного подключения 3,7 кВт•ч «залилось в бак». Владелец Tesla Model Y посетил ту же зарядку не в самый подходящий момент — не включил предварительный прогрев батареи. Потому пиковая мощность составила 160 кВт. Но всё же с 24% до 96% аккумулятор наполнился за 46 минут.
Хозяин BYD Song Plus EV рассказал: «После запуска в течении 15 минут дошло до 140 кВт (141,4 кВт, если точно). И это максимум, который может принять наш BYD. Дальше 70 кВт, последние минут 30 — 40-60 кВт». С 9% до 100% он наполнил батарею за 1 час 10 минут. Неплохо, учитывая, что зарядка с 80% до 100% идёт ощутимо медленнее, чем в начале сессии.
Другой BYD Song Plus EV показал максимум принимаемой мощности в 137 кВт, после которых мощность плавно падала. В результате зарядка с 28% до 68% заняла у него 23 минуты. Добавочные 40% для этой модели эквивалентны 150-220 км хода (в зависимости от условий и режима движения). Чем не оптимум для остановки на чашку кофе?
Для сравнения, владелец хэтчбека Chevrolet Bolt EV после поездки Минск-Москва рассказал: на зарядках машина принимала мощность максимум в 53 кВт, так что наполнение батареи до 80% требовало минимум одного часа. А восемьдесят процентов энергии в Bolt EV — это запас в 51,2 кВт•ч, которых ему хватает на 260 км пути при скорости 105 км/ч. Конечно, досуха аккум никто разряжать не собирался, так что расстояния между зарядками были короче. Можете представить, сколько человек потерял времени.
Источник: @drive2russia