В условиях малоснежной зимы в средней полосе уровень рек и водохранилищ может значительно повышаться, особенно из-за работы гидроэлектростанций. В результате поверхности, которые ранее были сухими, превращаются в волнистые участки, и для прохождения таких водных преград требуется особая подготовка и осторожность.
Одним из важных моментов является правильная разведка. Перед въездом в воду необходимо определить глубину и выбрать безопасное место для входа и выхода. Важно избегать крутых берегов и тех участков, где может образоваться ступенька из-за размытых берегов.
Также необходимо подготовить автомобиль — включить блокировку дифференциала и пониженный ряд передач заблаговременно. Вход в воду лучше осуществлять на малой скорости, следуя инструкциям: стараться не допускать образование волн перед радиатором и избегать резких движений. В случае пробуксовки или застревания лучше выйти назад и трогаться с плавным разгоном, чтобы избежать повреждений и застоев.
По окончании преодоления брода рекомендуется просушить тормоза, а при необходимости — заменить масло в мостах. На современных моделях «Нивы» это не обязательно, так как элементы, которые могут контактировать с водой, размещены выше уровня двигателя.
Стандартная допустимая глубина брода для серийной «Нивы» — около полуметра. Это позволяет безопасно проходить водные преграды, заниматься рыбалкой или пользоваться малыми судами в водоемах с такой глубиной. При грамотном управлении и знании особенностей автомобиля, внедорожник сможет уверенно преодолевать подобные участки даже в сложных условиях.
Источник: @lada_rf