
В настоящее время проведено сравнение продаж новых легковых автомобилей, которые исчезли с российского рынка, за период с января по сентябрь 2025 года относительно аналогичного периода 2021 года. Анализ показывает динамику доли продаж по разным брендам.
Относительное снижение продаж значительных брендов выглядит следующим образом: Toyota снизила свои продажи на 26,1%, BMW — на 28,4%, Kia — на 4,1%, Hyundai — на 4,9%, Mercedes-Benz — на 18,6%, Volkswagen — на 5,6%, Škoda — на 5,1%, Mazda — на 16,7%, Lexus — на 17,5%, а Audi — на 15,3% по сравнению с 2021 годом.
Как показывает анализ, бренды премиум-класса сохраняют более высокие доли продаж относительно общих рынков, однако есть существенные различия: BMW сохраняет более 28% своих позиций, тогда как Mercedes-Benz — чуть меньше 19%, а у Audi доля составляет около 15%.
Особо выделяется Mazda, которая в 2025 году удержала 16,7% своих продаж, что значительно превосходит показатели Kia (4,1%), Hyundai (4,9%) и Volkswagen (5,6%). Это связано с двумя факторами: поставками автомобилей из Китая и меньшими масштабами продаж по сравнению с конкурентами.
Общая картина демонстрирует, что даже при уходе брендов с рынка, некоторые компании сохраняют значительную часть своих позиций благодаря определённой стратегии и поставкам.
Источник: @avtostatinfo