История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

27 декабря 1945 года стал знаменательной датой для автомобильной промышленности Германии — в этот день началось серийное производство Volkswagen Type 1 Käfer (известного как Beetle или Жук), находившегося под контролем Британской военной администрации.

Разработка этого уникального автомобиля началась еще до Второй мировой войны. Конструктор Фердинанд Порше получил задание создать лёгкий «народный автомобиль» для четырёх взрослых с целью удержать цену на уровне 990 рейхсмарок. Уже в 1935 году были созданы первые прототипы этой модели. В 1937 году на заводе Daimler-Benz была выпущена опытная партия из 30 машин для тестирования.

В 1938 году была утверждена окончательная конструкция малолитражного автомобиля, и строительство нового завода началось вблизи Фаллерслебена, который впоследствии стал главной площадкой Фольксвагена в Вольфсбурге. Изначально автомобиль назывался Kdf-38, что означало «Сила через радость» — название политической организации, ответственной за проект.

Запуск производства задержался из-за войны, и немцы использовали платформу Жука для создания военных машин, таких как Kübelwagen. Однако, в послевоенное время планы были реализованы, что привело к появлению самого массового автомобиля в истории.

Жук продолжал выпускаться до 2003 года, производился не только в Вольфсбурге, но и в других германских городах и далеко за пределами страны — в 15 странах, включая Бразилию и Южноафриканскую Республику. Общий тираж модели составил почти 22 миллиона экземпляров.

Под капотом Жука располагался плоский четырёхцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, объёмом от 1,1 до 1,6 л. Структура автомобиля с несущим днищем и торсионными подвесками была достаточно простой и надежной. Благодаря устойчивости к поломкам и доступной цене этот автомобиль завоевал популярность не только в Германии, но и по всему миру. В 1960-х годах Жук стал символом хиппи, наряду с Volkswagen Type 2 Transporter.

Фольксваген дважды пробовал возродить ностальгию по оригинальному Жуку, выпуская новые поколения модели (New Beetle в 1997 году и Beetle A5 в 2011 году), но они не смогли вызвать такую же любовь публики, как классический Käfer.

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

История Volkswagen Beetle: От Маленького Народного Автомобиля до Легенды

Источник: @drive2russia