Автор концепта этого спортивного автомобиля — художник Валентин Ростков. Даже в наше время внешность машины остается футуристичной, а в 1950-х годах она казалась невероятной.
Базой для прототипа стал шасси одного из опытных лимузинов ЗИС-Э111 «Москва», созданного в конце 1940-х. В качестве движка использовалась экспериментальная версия восьмицилиндрового двигателя объемом 6 литров мощностью 182 силы, что считалось выдающимся достижением для того времени. В тандеме с мотором работала трехступенчатая механическая коробка передач.
Прозвище «Циклоп» появилось из-за необычного внешнего вида — капот сузился и завершался единственной фарой, создавая эффект «лица».
К сожалению, данный прототип не сохранился: кузов был утилизирован, а шасси в 1961 году было использовано в гоночной версии ЗИЛ-112/6, которая впоследствии также была списана.
Источник: @zr_lifehack