История создания советского компактного автомобиля ГАЗ-18

В 1955 году, по случаю десятилетия победы в Великой Отечественной войне, группа ветеранов-инвалидов направила обращение в Центральный комитет КПСС. В нем они выразили необходимость разработки удобного транспортного средства, так как на тот момент у них было лишь трехколесное мотоколесо.

Это письмо было не только внимательно рассмотрено, но и передано на ГАЗ Горьковского автозавода, где к задаче подошли весьма серьезно. Для одобрения был изготовлен прототип, который затем был отправлен на оценку ветеранам-инвалидам. Они дали положительный отклик, и началось серийное производство модели ГАЗ-18.

Машина была оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 0,5 литра, созданным из половины мотора Москвич-402. Трансмиссия включала трёхступенчатую коробку передач с гидромуфтой и гидротрансформатором. Особенность этого автомобиля заключалась в возможности переключения передач без использования педали сцепления, что впервые было реализовано в СССР на данном образце.

Более подробно о создании ГАЗ-18 можно узнать в статье на профильном сайте.

История создания советского компактного автомобиля ГАЗ-18

История создания советского компактного автомобиля ГАЗ-18

Источник: @zr_ru