В статье рассказывается о советском среднеразмерном автобусе КАвЗ-685, который многие узнают по дорогам. Этот автобус был разработан в конце 1960-х годов на базе усиленного шасси ГАЗ-53 и оснащался бензиновым двигателем V8 объемом 4,25 литра. Производство началось в 1971 году и продолжалось до 1993-го с небольшими модификациями, что сделало его одной из долгоживущих моделей советской автобронетехники.
Назначение автобуса заключалось в перевозке на сельских маршрутах по грунтовым дорогам, однако он также широко использовался в городских условиях. Часто его можно было увидеть в роли транспорта для ГАИ, милиции, а также служебных целей на различных предприятиях. В сельской местности его использовали для перевозки студентов на сезонные работы и для поездок сотрудников совхозов. Благодаря своей надежности модель применялась и на пригородных маршрутах.
Этот автобус был неприхотливым и простым в обслуживании, он мог проехать более 300 000 километров без капитального ремонта. В салоне пассажиры отмечали комфортные мягкие сиденья и очень теплый климат в салоне благодаря мощной системе отопления. Были и специальные модификации, предназначенные для суровых климатических условий Крайнего Севера с усиленной теплоизоляцией, а также версии для горных условий с электродинамическими тормозами, горным упором и ремнями безопасности.
Вам доводилось ездить на таком автобусе или, может, управлять им? Эта модель остается важным элементом истории отечественного транспорта.
Источник: @drive2russia