В рамках ко Дню Победы было представлено описание истории двух уникальных автомобилей, отправляющихся в Москву — трофейного Horch 853A Cabriolet 1937 года и советского Л-1 «Красный Путиловец» 1933 года. Особенно заинтересовали именно Л-1, который менее известен по сравнению с Horch.
Ленинградский Л-1 — это экспериментальный семиместный лимузин, созданный на основе лицензии Buick 32-90 в 1930-х годах на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде (сегодня — Кировский завод). Технология производства полностью повторяла оригинал, а воспроизведение деталей было очень сложным для советских инженеров и рабочих, сталкивавшихся с технологическими трудностями при выпуске некоторых компонентов. Модель Buick 32-90 считалась сложной даже по американским стандартам того времени.
Основные технические характеристики Л-1 — длина около 5,3 метра, восьмицилиндровый двигатель мощностью 105 сил, трехступенчатая механическая коробка передач и максимальная скорость около 115 км/ч.
Всего было выпущено шесть экземпляров Л-1, которые успешно прошли испытания на маршруте Москва — Ленинград — Москва без поломок. Однако массовое серийное производство в Ленинграде не было налажено. Вместо этого разработка была передана в московский завод ЗИС, где на базе Л-1 создали модель ЗИС-101 с улучшенным мотором и более современным дизайном кузова. Два из сохранившихся образцов попали на испытания на ЗИС. Кроме того, ещё четыре автомобиля использовались в различных учреждениях Ленинграда, после чего были переданы монгольской стороне.
Источник: @drive2russia