5 августа отмечается Международный день светофора. Первое устройство подобного рода в Советском Союзе было запущено в Москве на перекрёстке улиц Петровка и Кузнецкий Мост под Новый 1931 год. Установка этого светофора завершилась 18 декабря 1930 года. В дальнейшем, с 1 февраля 1932 года, в Ленинграде на пересечении проспекта 25-го Октября и улицы 3-го Июля (современный перекрёсток Невского проспекта и Садовой улицы) началась эксплуатация централизованных светофорных систем.
Развитие отечественной светофорной системы происходило постепенно. До 1959 года цвета красный и зелёный располагались в противоположных позициях относительно современных стандартов, однако после присоединения к международным соглашениям, регулировка дорожных сигналов стала соответствовать международным стандартам.
К 1970-м годам была внедрена централизованная система автоматического управления дорожным движением, что позволяло создавать так называемую «зелёную волну» для транспорта. В этот же период появились устройства для регулировки работы светофора пешеходами: возле пешеходных переходов устанавливали специальные пульты с кнопками, которые позволяли прохожим самостоятельно переключать сигналы на зелёный для пешеходов и красный для транспорта.
25 июля 2006 года в Новосибирске был установлен первый памятник светофору в России. Впоследствии такие памятники появились в других городах страны, например, в Пензе, Перми и Москве, а также есть памятники светофору в различных странах мира.
На сегодняшний день в России функционируют десятки тысяч автоматических устройств для регулировки дорожного движения как для транспорта, так и для пешеходов. Новейшие светофорные объекты, создаваемые в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», обладают возможностью менять режим работы в зависимости от времени суток и уровня дорожной активности.
Источник: @guobddrus