История разработки добавки для защиты двигателей военных самолетов

Знали ли вы, что двигатели военных самолетов времен Второй Мировой войны могли функционировать без масла?

После войны Ханс Хенле наткнулся на жестяную баночку, содержащую уникальную добавку в моторное масло. Эта смесь предназначалась для защиты двигателей от повреждений при неожиданной утечке масла. В ее состав входил дисульфид молибдена (MoS2) — порошок темно-серого цвета, который придавал продукту исключительные защитные свойства.

Эти свойства обеспечивали дополнительную защиту американским самолетам в случае повреждения масляного бака и утечки масла. Добавка из дисульфида молибдена защищала двигательные компоненты, позволяя пилотам иметь больше времени для безопасного приземления поврежденных машин. На банке была наклейка с надписью «Жидкий молиген».

В 1955 году Ханс Хенле приобрел рецепт и патент на добавку с дисульфидом молибдена, а в 1957 году основал компанию «Liqui Moly GmbH». Именно тогда появился первый продукт компании — присадка в моторное масло (Oil-Additiv), известная тогда как «Kfz-1».

В начальный период своей деятельности Liqui Moly использовала дисульфид молибдена во всех своих продуктах: Kfz-1 — добавка в моторное масло, Kfz-2 — добавка в трансмиссионное масло, Kfz-3 — универсальная смазка и Kfz-4- монтажная паста. Эти четыре продукта образовали первую линейку знаменитого бренда.

Сегодня продукция на базе дисульфида молибдена занимает важное место в ассортименте компании. В первую очередь это моторные масла серии Molygen и антифрикционные добавки для снижения трения. Прошло 70 лет, но дисульфид молибдена до сих пор остается главным компонентом для уменьшения трения в двигателе.

История разработки добавки для защиты двигателей военных самолетов

История разработки добавки для защиты двигателей военных самолетов

Источник: @zr_ru