Знали ли вы, что двигатели военных самолетов времен Второй Мировой войны могли функционировать без масла?
После войны Ханс Хенле наткнулся на жестяную баночку, содержащую уникальную добавку в моторное масло. Эта смесь предназначалась для защиты двигателей от повреждений при неожиданной утечке масла. В ее состав входил дисульфид молибдена (MoS2) — порошок темно-серого цвета, который придавал продукту исключительные защитные свойства.
Эти свойства обеспечивали дополнительную защиту американским самолетам в случае повреждения масляного бака и утечки масла. Добавка из дисульфида молибдена защищала двигательные компоненты, позволяя пилотам иметь больше времени для безопасного приземления поврежденных машин. На банке была наклейка с надписью «Жидкий молиген».
В 1955 году Ханс Хенле приобрел рецепт и патент на добавку с дисульфидом молибдена, а в 1957 году основал компанию «Liqui Moly GmbH». Именно тогда появился первый продукт компании — присадка в моторное масло (Oil-Additiv), известная тогда как «Kfz-1».
В начальный период своей деятельности Liqui Moly использовала дисульфид молибдена во всех своих продуктах: Kfz-1 — добавка в моторное масло, Kfz-2 — добавка в трансмиссионное масло, Kfz-3 — универсальная смазка и Kfz-4- монтажная паста. Эти четыре продукта образовали первую линейку знаменитого бренда.
Сегодня продукция на базе дисульфида молибдена занимает важное место в ассортименте компании. В первую очередь это моторные масла серии Molygen и антифрикционные добавки для снижения трения. Прошло 70 лет, но дисульфид молибдена до сих пор остается главным компонентом для уменьшения трения в двигателе.
Источник: @zr_ru