При легком ударе молотка по колену, нога рефлекторно движется. Так же происходит и с автомобильной промышленностью, когда на США надвигается угроза топливного кризиса: в такие моменты появляется волна интереса к экономичным хэтчбекам и электромобилям.
В конце 70-х, озабоченная революцией в Иране и резким ростом цен на нефть, компания Unique Mobility из Колорадо решила: «Пора создавать электрокар».
Unique Mobility – это уважаемая компания, специализирующаяся на силовом оборудовании. Проект возглавлял Рэй Геддес, дипломированный инженер с опытом работы над такими моделями, как Mustang GT350 и Ford GT40. Рэй также имел отличные связи с Ли Якоккой и Кэроллом Шелби, последние был консультантом проекта.
Несмотря на квалификацию команды, итоговая модель оставила желать лучшего. Электромобиль Unique Mobility, названный Electrek Uncar EV, имел странную внешность.
Кузов из стеклопластика с непривычными пропорциями был установлен на шасси Volkswagen Rabbit первого поколения, и оказал серьезное испытание для глаз каждого, кто решался его рассмотреть. Внимательный зритель заметит детали от других автомобилей: задние фонари от Buick Skylark, лобовое стекло от Chevrolet Monza и дверь от Ford Pinto.
Тем не менее, электродвигатель был разработан собственными силами Unique Mobility: под капотом находился 30-сильный синхронный электромотор, созданный в сотрудничестве с General Electric. Шесть свинцово-кислотных аккумуляторов, размещенных в центральной части, обеспечивали запас хода до 160 километров.
Данный электромобиль имел механическую коробку передач, 4-ступенчатый переключатель, заимствованный также у Volkswagen, находился на торпедо, как в современных минивэнах. На деле, по руководству пользователю, водитель мог оставить коробку на второй передаче на весь срок службы. У Electrek Uncar EV также была присутствовала система рекуперации энергии — одна из первых на серийных электрокарах.
Кроме странного дизайна и электрического обогревателя, подогревающего салон, самым интересным в Electrek Uncar EV была его стоимость. В 1979 году он продавался за $25 000.
На первый взгляд, это не так уж и много, но для сравнения, цена нового Chevrolet Chevette в тот год составляла всего $3300, в то время как Cadillac Eldorado того же года стоил $14,240.
Таким образом, проект оказался неудачным, и количество выпущенных Electrek Uncar EV варьируется от 13 до 50 экземпляров.
Тем не менее, сама Unique Mobility продолжает существовать и поныне. Компания из Колорадо теперь является частью группы Danfoss и производит электромеханические компоненты для таких брендов, как Audi, BMW и Rolls-Royce.
Источник: @autopotoknews