В конце 19-го и начале 20-го века большинство автомобилей имели открытую конструкцию, поэтому установка обогрева в салоне не имела смысла. В плохую погоду водители использовали накидки и попоны, которые закрывали весь салон и пассажиров. В более комфортабельных закрытых автомобилях применялись маленькие печи или обогреватели, работающие на заранее разогретых камнях, воде или углях.
Похожие устройства, такие как железные или керамические грелки, использовались и в каретах, и в поездах, а также брались в церковь. Люди даже ставили такие мини-печи под кровать перед сном, накрывая ноги одеялом, что позволяли им довольствоваться теплом. Этот проверенный временем метод обогрева изначально нашли полезным и водители.
К обогреву салона автомобиля с использованием тепла работающего двигателя инженеры пришли в конце 1900-х. В то время существовали опциональные системы, где воздух, совершая циркуляцию в салоне при помощи вентилятора, нагревался за счет тепла выхлопных газов. Теплообменник устанавливался на выпускной тракт.
К 1920-м годам автопроизводители начали внедрять подобные теплообменники в свои автомобили. Однако уже в середине 1920-х годов появились первые обогреватели, использовавшие горячую воду из системы охлаждения двигателя, которые имели насос и мини-радиатор внутри салона. По сути, они были примитивной версией современных автомобильных печек с циркуляцией горячей охлаждающей жидкости.
Источник: @drive2russia