В 1984–1987 годах выпускался среднемоторный суперкар, который стал символом бренда Ferrari — модель, известная как 288 GTO. Этот автомобиль стал отправной точкой в развитии компании и вызвал интерес благодаря своей уникальной судьбе и техническим особенностям.
Изначально задуманным для участия в ралли-группе B, где не ограничивалась мощность двигателей, 288 GTO был создан как дорожная версия для прохождения омологации. Для этого необходимо было выпустить не менее 200 экземпляров для общего пользования, и такие машины получили индекс GTO — Gran Turismo Omologato. Однако, из-за закрытия раллийной категории FIA в 1986 году и аварийных случаев, этот суперкар так и не попал в гонки. В итоге было произведено 277 серийных экземпляров.
Модель выделялась гармоничной внешностью, выполненной студией Пининфарина, а также стала первым продуктом Ferrari с использованием турбонаддува. Хотя первые автомобили с турбонаддувом появились ещё в 1962 году в США, а в Европе — в семидесятых, серийная Ferrari с турбиной появилась только в 1982 году — модель 208 GTB Turbo. В этой машине не использовался интеркулер, что ограничивало ее мощности и надежность. Руководство Ferrari поручило инженеру Николе Матерацци разработать двигатель с промежуточным охлаждением.
В результате появился V8 объемом 2.9 литра с двумя турбокомпрессорами, интеркулером и электронным впрыском топлива. Инженеры взяли за основу более ранний двигатель модели 308 GTB, однако кардинально переработали его — вместо поперечной установки они разместили агрегат продольно, что позволило разместить турбонаддув и интеркулер. Мощность достигала 400 лошадиных сил, а разгон до 100 км/ч занимал чуть больше 4 секунд, а скорость — 161 км/ч за 11 секунд.
Параллельно с дорожной версией Ferrari развивала гоночную модель 288 GTO Evoluzione, построенную всего в шести экземплярах. Этот автомобиль имел двигатель мощностью около 659 сил, однако и он не участвовал в соревнованиях. Впоследствии разработки 288 GTO легли в основу легендарного Ferrari F40.
Источник: @drive2russia