ГАЗ-67 — это один из наиболее известных советских внедорожников, являющийся наследником модели ГАЗ-64, созданной в предвоенные годы для нужд вооруженных сил. Впервые он был запущен в производство в 1941 году, выполняя функции легкого артиллерийского тягача, командной машины и разведывательного средства. В 1943 году модель получила модернизацию, а на следующий год — усовершенствованный вариант ГАЗ-67Б.
Эти машины получили прозвище «козлики», а также иногда назывались «Иван Виллис» по аналогии с американским Willys MB, поскольку оба автомобиля были созданы примерно в один и тот же период. В отличие от нерегулярных выпусков ГАЗ-64, на ГАЗ-67 было собрано больше пяти тысяч единиц, и их серийное производство продолжалось до 1953 года.
Эта техника выдержала испытание временем и прослужила в армии почти десять лет, уступив место модели ГАЗ-69, которую позже начали производить в Ульяновске и которая стала стартовой моделью для линейки УАЗ. Сегодня оригинальные ГАЗ-67/67Б можно встретить в музеях, однако на платформе Drive2 зарегистрировано более ста подобных внедорожников, большинство из которых все еще в рабочем состоянии. Некоторые владельцы используют их для прогулок и участия в парадах, а другие продолжают заниматься их техническим восстановлением.
Недавний пример обновления — установка дополнительного бензобака под сиденьем одним из владельцев из Рязанской области — демонстрирует, как продолжает поддерживаться интерес к этим транспортным средствам и в современные дни, особенно в преддверии памятных дат.
Источник: @drive2russia