История и легендарное наследие ГАЗ-69

ГАЗ-69, известный как «Труженик», начал свою историю в 1948 году. Изначально выпускался малыми сериями и проходил многочисленные усовершенствования.

Первоначально этот внедорожник создавался без официального названия, а основными пользователями считались военные. Среди народа его прозвали «Воином» или «Козлом» благодаря высокой прыгучести, обусловленной жесткой подвеской.

В основе конструкции лежал 2,1-литровый двигатель мощностью 52 л.с. и трехступенчатая коробка передач, которая была унифицирована с агрегатами предыдущих моделей. Хорошие тяговые показатели обеспечивались благодаря понижающей передаче.

Производство в городе Горьком длилось недолго — в 1956 году предприятие перенесли на завод в Ульяновске. В ассортименте были две основные модификации: стандартный вариант с бортами и командирский 69А с четырьмя дверями и сиденьем.

На сегодняшний день удивительно, что «Козлики» экспортировались в более чем 50 стран мира. Для зарубежных рынков выпускались версии 69М и 69АМ с увеличенным объемом двигателя.

На чужих рынках эти автомобили часто подвергались доработкам. Например, в Исландии их адаптировали под холодные условия, создавая закрытые кузова. В Румынии данный автомобиль был скопирован и производился под маркой ARO.

ГАЗ-69 стал классической легендой своего времени и символом трудолюбия. Этот автомобиль вполне заслуженно носит название «Труженик». Поздравляем всех любителей автопрома и владельцев с праздником!

Много таких машин можно найти и на современном ресурсе DRIVE2 — там есть множество бортжурналов об автомобилях ГАЗ-69, которые рассказывают их владельцы.

История и легендарное наследие ГАЗ-69

История и легендарное наследие ГАЗ-69

История и легендарное наследие ГАЗ-69

История и легендарное наследие ГАЗ-69

История и легендарное наследие ГАЗ-69

История и легендарное наследие ГАЗ-69

История и легендарное наследие ГАЗ-69

История и легендарное наследие ГАЗ-69

Источник: @drive2russia