Артиллерийский тягач Коминтерн был создан в 1931 году и производился на Харьковском заводе с 1934 по 1940 годы. Несмотря на то, что его производство прекратилось до Великой Отечественной войны, он стал одним из основных тягачей на поле боя. Этот транспорт мог перевозить боекомплекты, грузовые материалы, солдат, а также тянул практически любые виды артиллерийских систем, включая крупнокалиберные мортиры и гаубицы.
Для своего времени модель Коминтерн являлась инновационной. В её конструкции использовалась ходовая часть с некоторыми деталями от среднего танка Т-24, что позволяло развивать скорость до 30 км/ч на шоссе. Уникальной чертой этого тягача для тридцатых годов являлась закрытая кабина, переделанная из ЗиС-5.
Под капотом находился оригинальный четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с рабочим объемом 15,1 литра. Он развивал мощность 131 лошадиную силу при 1260 об/мин и мог работать на различных видах бензина, а также на смесях с лигроином и керосином. Двигатель был низкооборотистым, тяговитым, и хорошо заводился в мороз при помощи электростартера или рукоятки. В то же время, расход топлива составлял около 250-290 литров на 100 километров на шоссе и был ещё выше на бездорожье. Запас топлива же достигал 550 литров.
Общий тираж этого тягача составил около 1800 единиц. По некоторым данным, до наших дней сохранились лишь три экземпляра, находящиеся в полуразрушенном или полуразобранном состоянии. На изображениях представлен образец, который был восстановлен в мастерской Евгения Шаманского до полностью восстановленного и работоспособного состояния.
Источник: @drive2russia