Электрические автобусы появились в Российской Федерации задолго до современных масштабных проектов. В конце 1990-х годов разработку таких транспортных средств начала компания Комтранс в рамках городской экологической инициативы. В результате было создано семь экземпляров модели под названием Лужок.
Одна из отличительных особенностей – в источнике питания: использовались малосерийные тяговые конденсаторы производства завода Эсма, расположенного в подмосковном Троицке. На одном полном заряде данный электробус мог преодолеть примерно 8 километров, а для подзарядки требовалось 10–15 минут. Для отопления в зимнее время использовалась бензиновая печь.
Что касается дальнейшей судьбы проекта, то, хотя он предназначался для коротких маршрутов внутри закрытых территорий, таких как ВДНХ, массовое использование и распространение столкнулись с рядом трудностей. В итоге, дорогой и капризный Лужок не получил широкого распространения и не смог стать массовым средством транспорта.
А вы считаете, какой вид городского общественного транспорта наиболее эффективным?
Источник: @zr_ru