Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118 «Юность» были признаны памятниками науки и техники России. Первый из них — это экспериментальный представительский седан, а второй — мелкосерийный автобус с уникальным дизайном.

В настоящее время эти исторические автомобили, ранее принадлежавшие АМО ЗИЛ, находятся в Экспозиционно-просветительском центре истории автотранспорта Ленинграда.

Первый автобус модели ЗИЛ-Э118 был изготовлен в 1962 году. Каждый экземпляр выпускался в ограниченном количестве, а за его дизайн отвечали художники-конструкторы Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий. Этот автобус имеет переднемоторную компоновку и задний привод, а его V8 6,0 л двигатель развивает мощность в 150 л.с, представляя собой модификацию силового агрегата от грузовика ЗИЛ-130.

ЗИЛ-4102 был разработан в конце 1980-х годов и представляет собой седан с несущим кузовом. Часть его внешних панелей выполнена из композитных материалов, а независимые подвески обеспечивают комфорт. Его двигатель — V8 7,8 л мощностью 315 л.с, работает в паре с АКПП-3.

Возникает вопрос: а достойны ли подобного признания Нива и Буханка?

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Исторические автомобили России: ЗИЛ-4102 и ЗИЛ-Э118

Источник: @drom