Разработчики электромобиля «Атом» поделились информацией об успешных испытаниях системы водительских ассистентов. Тестовый образец, названный агрегатоносителем, совершил поездку от Москвы до Казани, охватив 732 километра.
По словам разработчиков, 95% маршрута электрокар двигался без вмешательства оператора-испытателя. Агрегатоноситель, скорее всего, был основан на Toyota Prius, и был оборудован необходимыми сенсорами и вычислительным оборудованием, которые будут установлены на серийных моделях «Атом».
Аркадий Школьный, руководитель группы испытаний ADAS, описывал систему Driver Assist как комбинацию адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе движения.
Согласно видеоматериалам, электромобиль способен не только двигаться по прямой, но и выполнять повороты и перестраиваться. Разработка системы происходила одновременно с созданием самого электрокара. Агрегатоносители использовались для тестирования компонентов системы ещё до выхода «Атомов» на дороги.
Разработчики подчеркивают, что провести испытания на общественных дорогах им позволяет экспериментальный правовой режим. Следующим шагом станут тесты систем водительских ассистентов на предсерийных прототипах «Атома» в рамках подготовки к сертификации на российском рынке.
Как упоминалось ранее, такие прототипы имеют полный функционал и визуально аналогичны серийным моделям, но собраны с применением альтернативных технологий. Запуск серийного производства «Атома» планируется на июнь 2025 года.
Источник: @rcinews