В конце апреля китайский автопроизводитель продемонстрировал уникальное испытание своих кроссоверов: семь гибридных моделей Tiggo 8 были установлены одна на другую и подвергнулись нагрузке в течение 72 часов. Общий вес всей конструкции достиг около 11,5 тонн. Давление на нижний автомобиль было сопоставимо с весом трёх африканских слонов. В результате кузов остался без критических деформаций, двери открывались без перекосов, что свидетельствует о высокой прочности автомобиля.
Как инженеры достигли такой высокой стойкости конструкции?
Ключевые элементы кузова изготовлены из ультравысокопрочной стали, в частности, около 65% всех деталей выполнены из стали с прочностью более 1500 МПа, включая стойки A и B, пороги и кровлю.
Также в конструкции применяется концепция «замкнутой клетки»: секции кузова сварены лазерной сваркой без разрывов, образуя прочное непрерывное кольцо. Это обеспечивает значительную жесткость и целостность корпуса.
Для распределения нагрузок применяется структура, основанная на поперечинах и лонжеронах разной толщины, формирующая «S-образные» пути рассеивания силы. Такой подход предотвращает концентрацию нагрузки в одном месте.
Следует отметить, что подобное испытание в основном оценивает вертикальную жесткость кузова. Оно не моделирует фронтальные или боковые столкновения и не предназначено для оценки уровня пассивной безопасности пассажиров при реальных авариях.
Несмотря на это, видео с тестом собирает миллионы просмотров. После публикации популярность модели eQ7 значительно выросла, что подчеркивает интерес публики к таким демонстрациям.
Источник: @chinamashina