У нас уникальная возможность – интервью с главным дизайнером кроссовера Lynk & Co 900 Андреем Басмановым.
Андрей – россиянин, который окончил Уральский государственный архитектурно-художественный институт в Екатеринбурге. В 2003 году он стал победителем международного конкурса от Mitsubishi, затем работал над автопроектом для президента и долгое время трудился в Renault Group, включая Nissan и RSM (Renault Samsung Motors). Он участвовал в создании таких моделей, как Renault Austral и Alaskan. С 2022 года он работает в китайско-шведском бренде Lynk & Co.
Андрей Басманов поделился своим опытом, рассказывая о пути, который он прошел. Приводим несколько высказываний, которые раскрывают работу дизайнеров в китайских автопроизводствах:
Главное отличие – скорость реализации проектов и адаптация сложных инженерных решений. Зачастую нам ставят сложные задачи. Это своеобразный «челлендж» и специфика работы для китайской компании. С помощью этого мы довольно быстро создаем облик автомобиля. Например, за три года у нас было три проекта, что действительно быстро.
Лишь небольшое время уходит на принимаемые решения – мониторинг продаж проходит за один-два месяца, после чего принимаются решения о дальнейшей судьбе продукции.
Мы стремимся привносить новшества в новые проекты, учитывая при этом пожелания китайской стороны и нужды местного рынка. Несмотря на то что наш центр находится в Швеции, у нас есть дизайн-директор в Китае, чье мнение имеет значительное влияние на проект. Мнение наших коллег из Азии стоит учитывать, поскольку они последовательно задают направление.
В итоге Lynk & Co 900 значительно упростили, несмотря на то что это флагманский и наиболее дорогой автомобиль бренда. Однако он получил множество интересных деталей и современные технические решения. По сравнению с европейскими компаниями, у нас много инновационных решений, которые было бы трудно реализовать в Европе.
В плане бюджета проект Lynk & Co 900 требует значительных вложений, главным образом из-за взаимодействия между Китаем и Европой. Каждое принятое нами решение проходит множество уровней согласования, так как процессы согласования в китайских структурах весьма сложны. Приходится согласовывать с разными директорами, которые часто имеют разные предпочтения.
Если изучить рынок, можно заметить тренды, следуя которым начинают работать многие компании, не важно, какое авто разрабатывается – седан или внедорожник. Все получают агрессивные внедорожные черты. Потребители отзываются на такие тренды положительно.
Источник: @chinamashina