ГАЗ-69 свободно преодолевал снеговые заносы глубиной 40 см и шириной полуметровых канав, а на дорогах расходовал на несколько литров топлива меньше своего предшественника — модели ГАЗ-67. Этот автомобиль был настолько успешным, что поставлялся для эксплуатации в 56 странах мира.
Некоторые любопытные детали об этом автомобиле:
Обкатка — для новых ГАЗ-69 устанавливалась ограничительная шайба между фланцем карбюратора и впускным патрубком, которая ограничивала мощность двигателя до его первой тысячи километров пробега. После этого её можно было снять.
Детонация и использование авиационного топлива — при неприятных стуках в двигателе, которые не устранялись регулировкой зажигания, в официальных руководствах советовали использовать 66-й бензин, дополнительно разбавленный авиационным Б-70. Где брать такое топливо — конкретных указаний не приводилось.
Зимние морозы — для запуска двигателя в холодное время года на автомобиля устанавливались подогреватели. Во время их работы капот нагревался очень сильно, поэтому для защиты краски рекомендовалось охлаждать его снегом.
Больше интересных фактов о ГАЗ-69 можно найти в статье на специализированном сайте.
Источник: @zr_lifehack