Знали ли вы, что Запорожец ЗАЗ-966 имел переднеприводную модификацию?
На самом деле, она появилась даже раньше привычного варианта!
В 1964 году, до начала серийного производства ЗАЗ-966, разработали автомобиль под названием НАМИ-0107.
Это транспортное средство создали на базе одного из опытных кузовов. В передней части разместили модифицированный двигатель от Москвича-408 объемом 1,36 литра и мощностью 45-50 л.с. Оригинальная 4-ступенчатая коробка передач имела единый масляный картер с мотором. Подвески также были торсионными. Чтобы установить двигатель Москвича в кузов Запорожца, передний свес увеличили на 100 мм.
В 1966 году НАМИ-0107 подвергли испытаниям, включая длительный пробег. Основной проблемой стал экспериментальный силовой агрегат с единым масляным картером, из-за чего масло вспенивалось и выдавливалось через все доступные уплотнения.
Тем не менее, по показателям управляемости и проходимости этот переднеприводный прототип превосходил ЗАЗ-966.
Источник: @zr_ru