ГАРМОНИЯ «ГАРМОШКИ»: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О «ХВОСТАТОМ» АВТОБУСЕ
Статья посвящена Ikarus 280, который считается самым популярным автобусом в Советском Союзе. В мегаполисах такие машины становились настоящим спасением. Несмотря на это, в часы пик в них было очень тесно, и старшее поколение до сих пор помнит, как автобусы переполнялись на остановках.
Объект нашего внимания – поздняя версия 280.33. Полная масса составляет 22 500 кг, снаряженная – 12 500 кг, а длина автобуса – 16 500 мм. Интересно, что предыдущая модель 180 стала первой сочлененной моделью в СССР. На тот момент советская промышленность не производила аналогов, только троллейбусы-«гармошки» в небольших количествах.
Внутри автобуса предусмотрены 37 мест для сидения, но фактическая вместимость достигала 110 пассажиров. Однако в часы пик никто не считал, сколько людей находилось внутри.
Поскольку пассажиры ценили не только вместительность, но и плавность хода, система подвески на пневмобаллонах обеспечивала комфортабельную поездку. В документации такое решение называли пневморессорами.
Водители отмечали высокую продуманность эргономики автобуса. Несмотря на то что механическая шестиступенчатая коробка передач находилась далеко сзади, опытные водители легко справлялись с переключением скоростей даже в городских условиях.
В то время как наш ЛиАЗ-677 был оборудован автоматической трансмиссией, многие водители признавались, что предпочли бы работать именно на Икарусе, даже с ручной коробкой.
Поскольку в государственных организациях автобусы и грузовики часто не берегли, и по истечении срока службы отправляли на свалку, те немногие сохранившиеся экземпляры, которые находятся в рабочем состоянии, теперь вызывают большой интерес и уважение. Особенно такие автобусы, как Ikarus 280, поистине народные средства передвижения.
Источник: @zr_lifehack