Горьковский автозавод анонсировал новую модель полного привода грузовика для сельскохозяйственной сферы. Это новая версия вездехода ГАЗ «Садко 9», которая получила модификацию с расширенными возможностями по грузоподъемности и оборудованию.
Для этого грузовика на базе саранского предприятия добавлена платформа объемом пять кубометров с трёхсторонней разгрузкой. Его кузов усилен стальными бортами толщиной 1,5–2,5 мм, а также есть возможность установки увеличенных бортов, что позволяет повысить общий объём до десяти кубометров.
Полноприводный грузовик среднего тоннажа «Садко 9» начал производиться в начале марта и изначально поступал в виде шасси для установки различных надстроек. В коммерческую продажу он пока не поступает полностью, так как некоторые производители еще проходят сертификацию своих решений. Первая версия — это самосвал с короткой базой и трёхместной кабиной.
Для «Садко 9» совместимы надстройки от серии «Садко Next» и «ГАЗона Next», однако данная модель отличается увеличенной грузоподъемностью с 3 до 5 тонн, а также использует уникальные односкатные шины размером 315/80 R22,5 и усиленный задний мост. Грузовик оснащен длинными спереди двулопастными рессорами и задними полурессорами на пневмобаллонах со стабилизатором. Под капотом установлен модернизированный турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 169 л.с., соединенный с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка и понижающая передача.
Стоимость базовой модели «Садко Next» начинается примерно от 6 миллионов 700 тысяч рублей, при этом более тяжелая версия, вероятно, будет иметь более высокую цену. В линейке продукции Горьковского автозавода «Девятка» постепенно заменит устаревающие модели типа «Земляк» с советской кабиной, производство которых завершится в 2024 году.
Источник: @rcinews