Грузовик, ставший символом всей страны за 40 лет эксплуатации
Работы по проектированию модели ГАЗ-51 начались еще до начала Великой Отечественной войны, но в 1941 году были приостановлены. Восстановление проекта началось в 1943-м.
На первых опытных образцах использовались кабины от грузовика Studebaker, а серийная версия ГАЗ-51 получила кабину, напоминающую американскую, с крышей, боковыми стенками и капотом.
Конструкция автомобиля была простейшей. Мотор, установленный на ГАЗ-51, оставался в производстве на протяжении пятидесяти лет. Это рядный нижнеклапанный двигатель объемом 3,5 литра развивает всего 70 л.с. при степени сжатия всего 6,2.
Такой двигатель может использовать не только низкооктановый бензин, но и любые жидкости, имеющие хоть какое-то отношение к топливу.
Коробка передач – четырехступенчатая, такая же, как на предшествующих грузовиках ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, что означает, что она была заимствована у грузовиков Ford, производившихся в конце 1920-х.