Калининградская компания «Автотор» ставит перед собой цель за ближайшие пять лет увеличить объёмы производства, сопоставимые с АвтоВАЗом. Достичь этой амбициозной задачи планируется через расширение модельного ряда существующих марок и добавление новых. Существует возможность появления новой марки Dongfeng, в то время как уже запущенные бренды, такие как Амберавто и Амбертрак, обогатятся новой моделью Ambervan, предназначенной для производства фургонов, которые выйдут на рынок в весну 2025 года.
На данный момент в фокусе «Автотора» также находятся автомобили на природном газе. Компания планирует увеличить ассортимент таких моделей. К уже представленным автомобилям, включающим седан BAIC U5 Plus CNG и кроссовер SWM G01 CNG, в будущем добавятся внедорожник BAIC BJ 40 и пикап Амбертрак Work, а также небольшие электрические грузовики Brock 75 с газовым генератором.
Российское правительство поддерживает развитие газомоторного транспорта аналогично электрификации. Рассматриваются субсидии для производства газовых автомобилей и установки заправочных станций. В будущем могут быть введены льготы для таких автомобилей на платных трассах и в парковках.
Производство собственного электромобиля «Автотора», субкомпактной модели Амбер, запланировано на второй-третий квартал 2025 года. Предполагаемая цена составит около одного миллиона рублей, но стоимость батареи будет отдельной, так как планируется её аренда.
Кроме того, «Автотор» займется проектом по переработке под электрическую тягу подержанных автомобилей. Ожидается, что бизнес будет предлагать «под ключ» услуги по замене двигателя внутреннего сгорания на электродвигателе, что обойдется до миллиона рублей для легковых и до двух миллионов для грузовых автомобилей.
Совместно с АО «ТВЭЛ» «Автотор» заключил соглашение о продвижении электромобилей. Это партнерство включает разработку тяговых батарей и создание сети электрических зарядных станций.
Источник: @drive2russia