Профессии: от традиционных к современным
В истории LADA Niva был интересный момент. Когда автомобиль вышел на международные рынки, в зарубежной прессой прозвучала мысль о том, что торговые специалисты выпустили удачную модель, занявшую свою нишу.
«Что? Торговые специалисты?» — удивились разработчики «Нивы». Такой специальности тогда не существовало, как и свободного рынка автомобилей. Но с появлением рынка к Волжскому автозаводу пришли стратегі, маркетологи и PR-специалисты.
Результаты оказались позитивными: на заводе не было крупных серийных автомобилей, которые пришлось бы снимать с производства из-за низкого спроса.
Теперь рынок изучен до мелочей. Все технические решения, внедряемые в автомобили, возникают благодаря запросам потребителей. Несмотря на ностальгию некоторых, желающих простых машин, общество стремится к комфорту и цифровизации. Даже бюджетные модели вроде «Гранты» оснащаются современными мультимедийными системами.
Программисты и тестировщики цифровых систем — новые профессии, появившиеся на автозаводе сравнительно недавно. Но есть ли такие профессии, которые проіснують с давних пор? Конечно.
Металлурги — профессия, которая была, есть и всегда будет. На их печах установлены современные экраны, но чугун все еще плавится при температуре 1600℃, и его нужно разливать в формы, ожидать охлаждения, что занимает минимум 7 часов. Физические законы остаются неизменными!
Штамповщики — еще одна традиционная и важная профессия. Несмотря на эксперименты с пластиковыми деталями, массовые автомобили по-прежнему производятся из металла, который необходимо штамповать. Хотя прессы стали автоматизированными, для человека всё еще остается работа.
Слесари — одна из самых популярных профессий на АВТОВАЗе. Это те, кто собирает машины, их системы и моторы. Автоматика помогает, но опытные руки всё еще незаменимы.
Старые профессии развиваются, но некоторые становятся более значимыми со временем. Например, в 70-х дизайнеры могли только предлагать формы автомобилей, в то время как окончательное решение принимали технологи. Сегодня роль дизайнера гораздо важнее. Именно от него зависит коммерческий успех автомобиля. Дизайнеры первых LADA — таких как «Нива» и «восьмёрка» — могут связать успех модели с их работой. Интересно, о чем будут вспоминать нынешние дизайнеры через 50 лет, например, создатели LADA Iskra?
Источник: @lada_rf