Расходы энергии и топлива автомобилей увеличиваются, особенно при превышении 100 км/ч. Это особенно актуально для электромобилей, поскольку они имеют меньший запас хода по сравнению с бензиновыми и дизельными авто, даже при спокойной езде.
Владелец кроссовера Mercedes-Benz EQC проанализировала расход электрической энергии на различных скоростях, включая до 180 км/ч. Выяснилось, что оптимальный расход регистрируется при скорости 50 км/ч. При этом движение на еще более низких скоростях может быть экономически нецелесообразным, поскольку постоянные расходы (например, на кондиционер или обогрев) не зависят от скорости, а от времени в пути. С повышением скорости до 90 км/ч начинает оказывать влияние аэродинамическое сопротивление.
Тем не менее, наличие развитой зарядной инфраструктуры может сгладить последствия высоких расходов. Водитель Tesla Model Y провел тесты на немецком безлимитном автобане с широкими возможностями для зарядки. На скорости 100–110 км/ч расход составляет около 160–170 Вт•ч/км, позволяя проехать 300 км за три часа. Если скорость увеличивается до 180 км/ч, расход возрастает до 280–290 Вт•ч/км, что позволяет пройти ту же дистанцию за менее чем два часа, однако потребуется около 15 минут для быстрой подзарядки.
Таким образом, разница в расходе составляет приблизительно 10 кВт•ч на 100 км, что на суперчарджере обойдётся в примерно 5,5 евро. В итоге на дистанции 1000 км можно потратить дополнительно 55 евро, но сэкономить 2-2.5 часа времени. Пост arises довольно интересный вопрос: стоит ли снижать скорость ради экономии энергии?
Источник: @drive2russia