Электромобиль против дизельного авто: сравнение времени и эффективности в дальнем путешествии

Пользователь, отправившись вместе с семьёй на электромобиле Volkswagen ID.7 из Потсдама в австрийскую долину Эцталь, преодолел более 730 километров в один путь. Аналогично, его соседи на дизельном транспортном средстве выехали из того же города с маршрутом чуть длиннее по времени, но оба семейства потратили одинаковое количество времени на поездку, несмотря на необходимость двух промежуточных зарядок у электромобиля.

Основная причина — наличие на трассе быстрых зарядных станций, мощность которых в начале зарядки достигала 187–189 кВт и позже снижалась. Первая зарядка, совмещённая с обедом, заняла 30 минут, а вторая — всего 15 минут, что не повлияло на общий график поездки. В итоге электромобиль проиграл дизелю всего около 15 минут, что в ходе дальнего путешествия считается незначительным.

Обратный путь показал схожие результаты: две короткие подзарядки по 24 и 18 минут. Расход энергии составлял примерно 19,2 кВт•ч/100 км в пути в Эцталь и чуть меньше — 18,8 кВт•ч/100 км — при возвращении в Потсдам.

Автор, ранее использовавший дизельный автомобиль, отметил, что при долгих поездках он уставал больше, так как не делал остановок для зарядки и отдыха. Паузы в путешествиях, связанные с едой и подзарядкой, позволяют сохранить силы и не увеличивают общее время в пути. В итоге разница во времени между электромобилем и дизелем оказалась минимальной — примерно в пределах погрешности, особенно учитывая неделю пребывания в горах.

Электромобиль против дизельного авто: сравнение времени и эффективности в дальнем путешествии

Электромобиль против дизельного авто: сравнение времени и эффективности в дальнем путешествии

Электромобиль против дизельного авто: сравнение времени и эффективности в дальнем путешествии

Электромобиль против дизельного авто: сравнение времени и эффективности в дальнем путешествии

Электромобиль против дизельного авто: сравнение времени и эффективности в дальнем путешествии

Источник: @drive2russia