Российский стартап-завод АО «Кама» сообщил о завершении первого из трёх циклов тестирования пассивной безопасности своего электромобиля «Атом». В ходе испытаний были проверены как готовые машины, так и их кузовные элементы и компоненты.
В рамках испытаний провели следующие виды краш-тестов:
- Фронтальный удар о жесткий барьер на скорости 50 км/ч, соответствующий протоколу CNCAP FRB Full Width Rigid Barrier.
- Фронтальный удар с неполным перекрытием о встречный деформируемый барьер при суммарной скорости 100 км/ч, по стандарту CNCAP MPDB Mobile Progressive Deformable Barrier.
- Боковые удары о опору и деформируемый барьер со скоростями 32 и 50 км/ч соответственно (по стандартам CNCAP Side Pole и ECE R95).
- Косой фронтальный удар на скорости 56 км/ч по стандарту ECE R94.
- Тестирование безопасности пешеходов при наезде на переднюю часть автомобиля.
- Испытание защиты от травм хвостовых травм — так называемый «хлыстовый эффект».
Отмечается, что несмотря на отсутствие центральных стоек кузова, конструкция автомобиля обеспечивает сохранение жизненного пространства внутри салона и предотвращает критические повреждения батареи в случае аварии.
Некоторые испытания выполнены по китайскому стандарту CNCAP, что может указывать на планы по выходу «Атома» на рынки России и Китая.
Источник: @rcinews