Российская компания АО «Кама» завершила настройку шасси электрокара «Атом» для зимних условий.
Этапы доработки ходовой части включали настройку шасси и калибровку систем безопасности.
На первом этапе специалисты подбирали оптимальные характеристики элементов подвески, таких как пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также резино-металлические шарниры и системы рулевого управления.
Были откалиброваны комплексы ABS и ESP, куда были добавлены специальные настройки для эксплуатации в зимний период.
Настройка затронула подвески, рулевое управление и электронные системы активной безопасности. Работы проводились на прототипах и тестовых шасси, где было изготовлено 13 экземпляров, что позволило отладить поведение автомобиля без активного вмешательства электронных систем.
Постепенно доработка перешла на предпроизводственные модели с использованием кузовов «Атома». В настоящее время продолжается настройка шасси для летних условий.
В стандартную комплектацию «Атома» войдут системы, такие как помощь при трогании на склонах и предотвращение опрокидывания, которые работают в связке с рекуперативным торможением.
Автомобиль также будет оснащен режимами движения: комфортный для плавного разгона и экономии энергии, а также динамичный для более быстрого набора скорости.
«Атом» построен на платформе собственной разработки с задним расположением электромотора и задними ведущими колесами. Аккумуляторный блок монтируется в колесной базе (2635 мм), задняя подвеска многорычажная, а передняя — типа МакФерсон. Мощность двигателя составляет 150 кВт (204 л.с.), а его конструкция обеспечивает радиус разворота всего 4,9 м. Все колеса оборудованы дисковыми тормозами.
Серийное производство «Атома» начнётся в июле 2025 года на заводе «Москвич».
Источник: @rcinews