Электрокар «Атом»: Низковольтная система разработки в России

Электромобиль «Атом» оборудован уникальной низковольтной архитектурой, разработанной в России. Создатели этой новинки подчеркивают необходимость собственного проектирования, учитывая особенности компоновки и технические характеристики «Атома». Система на 12 вольт проходит испытания в Москве, Санкт-Петербурге и Нанкине.

Электрическая система «Атома» состоит из двух компонентов: 400-вольтного, в котором расположены силовые элементы, и 12-вольтного, который отвечает за функционирование электронных управляющих модулей.

Характерной чертой низковольтной архитектуры является её децентрализация. В этой системе отсутствует центральный контроллер: функциональные задачи распределены по нескольким зонам, где каждый модуль отвечает за свою часть, такие как ассистенты водителя, мультимедийные системы и управление шасси.

Разработчики уверяют, что такой подход не только увеличивает надежность всей системы, но и дает возможность масштабирования в будущем. Это также позволяет запускать лишь отдельные блоки, что снижает расход энергии и повышает эффективность.

Определенные компоненты системы были специально созданы для этого проекта. Многоступенчатая программа испытаний включает в себя тестирование как отдельных элементов, так и всей системы в лабораторных условиях и на прототипах.

Планируется, что серийное производство «Атома» начнется в июле 2025 года, и электрический кросс-хэтчбек будет производиться на мощностях завода «Москвич».

Электрокар «Атом»: Низковольтная система разработки в России

Электрокар «Атом»: Низковольтная система разработки в России

Электрокар «Атом»: Низковольтная система разработки в России

Электрокар «Атом»: Низковольтная система разработки в России

Электрокар «Атом»: Низковольтная система разработки в России

Источник: @rcinews