Электрический грузовик для суровых условий: перспективы и сравнение с дизелем

Компания «ЭМ Рус» подготавливает к отправке в Новый Уренгой свой электрический грузовик EVM PRO, специально адаптированный для эксплуатации в условиях сильных морозов, где температура может опускаться до минус 40 градусов и ниже, а зимний сезон длительный. Машина прошла дополнительную тепло-, шумо- и виброизоляцию, что позволяет надеяться, что ее батарея и внутренние системы смогут выдержать такие экстремальные условия.

Создатели этого небольшого электрогрузовика, основанного на шасси УАЗа Профи, подчеркивают его экономические преимущества: низкие эксплуатационные расходы и меньшие затраты на электроэнергию по сравнению с аналогичными транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания. Точная экономия зависит от условий использования и стоимости электроэнергии по сравнению с бензином или дизелем. Например, расход у EVM PRO составляет примерно 30 кВт•ч на 100 км, а запас хода — около 300 км при полной зарядке.

Следует напомнить, что скоро УАЗ планирует начать продажи своих Профи с двухлитровым дизельным двигателем, и тогда дебаты о преимуществах электро и дизеля приобретут новые обороты. Стоимость батарейного грузовика составляет примерно 4 миллиона рублей с учетом поддержки государства.

Для сравнений стоит привести опыт использования электрического тягача MAN eTGX в других странах. В конце марта этот грузовик прошел 3400 км от Лапландии до Мюнхена, заряжаясь только на общественных станциях. За рейс он потребил 3830 кВт•ч по средней цене 0,56 евро за кВт•ч. В грузовике также выработалось 670 кВт•ч за счет рекуперации при торможении и спусках. В среднем расход электроэнергии составил 117 кВт•ч на 100 км, хотя на более теплых дорогах в Германии он снизился до 105 кВт•ч/100 км. Пробег между заправками был от 400 до 500 км.

Эксперты рассчитали, что аналогичная поездка на дизельном тягаче при текущих ценах на топливо и электроэнергию оказалась бы такой же по затратам: 27 л/100 км при цене дизельного топлива около 1,80 евро за литр. Учитывая затраты на жидкость AdBlue и платные дороги, экономии прямо сейчас ожидать трудно. Однако такой опыт положительно влияет на окружающую среду, позволив избежать выброса 2,7 тонны CO₂.

Электрический грузовик для суровых условий: перспективы и сравнение с дизелем

Электрический грузовик для суровых условий: перспективы и сравнение с дизелем

Электрический грузовик для суровых условий: перспективы и сравнение с дизелем

Источник: @drive2russia