Компания «Нью Энерджи Моторс» (НЭМО) из Нижнего Новгорода предлагает на российском рынке электрические грузовики малой и средней грузоподъёмности под брендом NEMO. Шасси для этих автомобилей поступают из Китая, после чего НЭМО дооснащает их различным оборудованием.
В 2022 году компания начала реализацию китайских электрофургонов WOLV FC25 от производителя Fengchuen. Эти небольшие автомобили имели грузоподъёмность 800 кг и запас хода в 200 км. В 2024 году модель была обновлена: теперь у неё цельнометаллическая кабина, новое оснащение, а название изменилось на NEMO.
В 2023 году ассортимент НЭМО пополнил фургон от JMC (Jiangling Motors) с грузоподъёмностью 1200 кг и запасом хода в 300 км, получивший название NEMO E630. В сентябре 2024 года этот развозной фургон E630 стал победителем в номинации «Лучший транспорт для e-commerce, электрокары» на конкурсе «Лидер мобильной торговли», который проводил Центросоюз РФ совместно с журналом «Автопарк 5 колесо».
Позднее на рынок вышли модели NEMO 3200 и E820 с грузоподъёмностью 1,5 и 3 тонны, а также с запасом хода в 300 км. Как и прежде, китайские партнёры НЭМО поставляют электрические шасси с кабиной, а команда из Нижнего Новгорода устанавливает различные надстройки, специальное оборудование и разрабатывает индивидуальные решения для клиентов.
«Нью Энерджи» проводила тестовые испытания своих автомобилей в российских условиях, включая зимние морозы. Интересный факт: проблемы возникали не с самими автомобилями, а с работой зарядных станций — некоторые из них не всегда функционировали корректно. Таким образом, компания пришла к выводу, что лучше для клиентов иметь собственные зарядные станции на базе, чтобы можно было подзаряжать грузовики между сменами. Всевозможные варианты зарядки сейчас также предлагает сама «Нью Энерджи» в дополнение к своим автомобилям.
Источник: @drive2russia