Возвращение зимы в город не является поводом забывать о летних проблемах. Одной из важных тем здесь выступает температурный режим высоковольтной батареи (ВВБ) электромобиля. Чаще всего электрокары оснащены жидкостной системой охлаждения аккумуляторов, что минимизирует риски перегрева летом. Однако гибридные автомобили используют воздушное охлаждение, забирая воздух из салона, что может привести к перегреву. Это ситуация донимает владельцев и может вызвать поломки.
На портале DRIVE2 владельцы гибридов делятся своими решениями по улучшению системы охлаждения. Так, один из обладателей Toyota Aqua установил контроллер вентилятора ВВБ. В стандартной конфигурации вентилятор начинает работать на полной мощности только при высокой скорости автомобиля, что обеспечило бы меньший шум. Однако это приводит к перегреву батареи. Новое устройство позволяет более эффективно регулировать работу вентилятора.
Другой владелец Toyota Estima Hybrid разработал систему подачи воздуха к ВВБ от кондиционера, используя шланги и трубки для оптимального распределения холодного воздуха внутрь корпуса батареи.
Владелец Toyota Prius Alpha пошел по тому же пути, купив воздуховод из ПВХ, который продлил от кондиционера до места установки батареи. С помощью программного обеспечения для диагностики он смог отслеживать эффективность такой модификации. В прежние времена температура ВВБ в жару достигала до 49 градусов, что губительно для никель-металлогидридной батареи. После доработки эта проблема решилась, температура не превышает 42 градусов, а иногда даже 36.
Не менее важной задачей является обогрев батареи. Несмотря на окончание зимы, стоит подумать о будущем холодном сезоне. Один из владельцев «дизельно-бензиновой Теслы Y» установил подогреватель охлаждающей жидкости, что значительно улучшило как обогрев батареи, так и салона зимой. Это также позволяет увеличить пробег на одном заряде с затратами около «пол-литры» топлива в час. Более того, если батарея слишком холодная, она не сможет быстро заряжаться, пока не достигнет подходящей температуры. В стандартном режиме это занимает около 20 минут, тогда как с подогревателем зарядка ускоряется.
Источник: @drive2russia