Рынок новых грузовых автомобилей продолжает испытывать трудности в феврале
По данным статистики, в феврале 2025 года объем рынка новых грузовых машин сократился на 46% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года — с 10 430 до 5 684 единиц. Падение, начавшееся в ноябре прошлого года, все еще продолжается, хотя и замедляется. Февральский показатель оказался всего на 1,3% ниже январских продаж, когда было реализовано 5 761 новый грузовик.
Таким образом, результаты рынка за первые два месяца текущего года на 37% ниже, чем в аналогичный период прошлого года: падение составило 18 135 до 11 445 единиц.
Структура продаж новых грузовых автомобилей в феврале показала, что доля иномарок снизилась с 70% до 53%, в то время как доля российских машин немного увеличилась — с 30% до 47%. При этом продажи иномарок снизились более значительно, чем в среднем по рынку, падение составило 59% — с 7 353 до 3 012 машин. Снижение продаж российских автомобилей ограничилось 13%, с 3 077 до 2 672.
В феврале текущего года продажи грузовых автомобилей «Камаз», который занимает лидирующие позиции, сократились на 10% — с 1 661 до 1 501 единиц. Доля «Камаза» составила 26,4% от общего объема рынка грузовых автомобилей. Второе место среди брендов принадлежит Sitrak с результатом 1 038 проданных автомобилей (-55%). Третью позицию занял «ГАЗ» с 518 проданными единицами (-13%). Shacman, несмотря на падение продаж на 68% (до 398 машин), также попал в топ-5, а замкнул эту пятерку китайский FAW с итогом в 385 проданных автомобилей, что на 56% меньше по сравнению с прошлым годом.
Источник: @avtostatinfo