Руководитель одного из крупнейших российских автопроизводителей заявил, что выбор поставщика из Китая обусловлен высоким качеством продукции и возможностями по объёмам производства. В компании готовы перейти к использованию российских компонентов, как только отечественные предприятия начнут выпускать необходимые агрегаты в нужных количествах и с стабильным качеством.
Он подчеркнул, что в настоящее время цена не является главным фактором при выборе поставщиков. Несмотря на нынешние условия, предприятие настроено на постепенную замену импортных деталей на отечественные, особенно в контексте реализации программ локализации.
Относительно поставок китайских коробок передач, в компании отметили, что сюда вошли не только вариаторы, но и механические трансмиссии. Предыдущие заявления показывают, что создание собственного автоматического трансмиссионного компонента оценивается как долгосрочный и сложный проект, учитывая отсутствие в России развитой школы разработки таких систем. Поэтому разработка собственной АКПП может занять несколько лет.
На моделях Vesta и Iskra отечественные коробки постепенно заменяются импортными. В топ-версиях установлены либо зарубежные шестиступенчатые коробки, либо вариаторы, произведённые китайской компанией WanLiYang. В базовых комплектациях осталась только более простая 5-ступенчатая механика.
Источник: @rcinews